«Ведь дело не в том, чтобы, так сказать, прицепить к душе знания: они должны укорениться в ней; не в том, чтобы окропить её ими; нужно, чтобы они пропитали её насквозь; и если она от этого не изменится и не улучшит своей несовершенной природы, то, безусловно, благоразумнее махнуть на всё это рукой. Знания - обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться». М. Монтень
"Знание передаётся не только посредством того, о чём говорится, но и в равной мере посредством того, что умалчивается" Пол Хейне
Упаси же Вас, Господи, считать, что куратор - это воспитатель. Воспитывать ребёнка в школе - уже поздно (как это втолковать учителю???). Даже в яслях и детском садике - этот процесс, как правило, не приводит к каким-либо существенным результатам, - все папы и мамы проходят через это, но, уже понадеявшись на воспитателя и, как бы «снявши с себя» свои обязанности.
Нужно иметь смелость и мужество называть процессы и вещи своими именами.
Воспитание ребёнка начинается за девять месяцев до момента рождения его мамы и завершается в семье (и только в семье), до момента поступления ребёнка в какие-либо социальные институты (в том числе и улица - конечно же, тоже одна из форм социального института (да ещё и какая!)).
Всё остальное, что происходит с личностью после этого момента поступления: адаптация, рост, развитие, социализация, саморазвитие, самореализация, самораскрытие, самоактуализация, самосовершенствование - другими словами «вода, огонь и медные трубы», - лишь опосредованно повязано с воспитательным процессом, является (или не является) его прямым следствием или лучше последствием, имеет свои методы и факторы для воздействия на личность.